Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
15 августа 2017, 14:17

"Голубой огонёк" или Versus?

Вторую неделю не утихают споры вокруг главного бэтл-рэп-столкновения года. Одни уверены, что победил Вячеслав Карелин (псевдоним — Гнойный), другие утверждают, что король жив и Oxxxymiron совершенно точно остался победителем, вопреки решению судей. Третьи же уверены, что новая субкультура (хотя ей уже несколько лет), вообще не имеет отношения к культуре как таковой и должна остаться в питерских подворотнях. А мы будем довольствоваться Денисом Майдановым, Лепсом и Пугачёвой.

Коллаж © L!FE. Фото © РИА Новости/Алексей Ладыгин// Кадр видео Autist Game Ru

Коллаж © L!FE. Фото © РИА Новости/Алексей Ладыгин// Кадр видео Autist Game Ru

Спор о том, стоит или не стоит смотреть "Игру престолов" или по-прежнему можно, отставив ножку, сообщать всем и каждому, что ты тот самый человек, который ни одной серии не смотрел, в сущности, можно считать законченным. Можно ещё на самолётах не летать — бесовщина всё это, как так может быть, чтоб железо по небу летало? Вместе с аэрофобией давайте попробуем применить слово "актуалефобия" и с его помощью поговорить о рэп-культуре и её феномене.

Больше всего, подозреваю, весь этот шум вокруг YouTube, и внезапно в 2016 году он стал чуть не главной темой обсуждения, в том числе и на центральных каналах. И это бесит Gallup и "Медиаскоп" — главные в России агентства, на чьё мнение ориентируются все продавцы рекламы в стране.

Интерес зрителя стабильно перетекает от телесмотрения к интернет-смотрению. Феномен "русского YouTube" уже сформулировался и существует. В следующую новогоднюю ночь "Голубой огонёк" может проиграть какому-нибудь новогоднему шоу от ребят из "Клик-клака" или "Пива под ёлочкой" с Хованским. Versus, о котором так долго сейчас говорят, — мол что это такое и кто это смотрит? На эти вопросы давно ответили: его смотрят десятки миллионов зрителей. Батл Гнойного и Oxxxymiron ждали у экранов до поздней ночи, наплевав даже на супердерби "Барселоны" и "Реала".

То, что сейчас происходит с YouTube, — наш реальный шанс сковырнуть с экранов постсоветскую псевдокультуру, где кому-то до сих пор интересно мнение Юрия Лозы, Андрея Макаревича или Натали с её "морскими черепашками". История удручающей павлиньей напыщенности и фальшивых ухмылок под конфетти подходит к концу.

На Бондарчука с его "Притяжением" ещё по инерции идут. Но культура отечественного кинематографа, в том числе и сериального, также уходит на YouTube. Не верите? Ну посмотрите хотя бы "Район тьмы".

YouTube — свершившаяся актуальность, и с точки зрения аудитории (она вряд ли меньше, чем всех телезрителей в стране) и с точки зрения культуры, потому что там не боятся экспериментировать и создавать новые форматы, на которые никогда не удастся выбить бюджет у холёного продюсера в дорогом кабинете останкинского телецентра.

Совсем скоро мы с вами это увидим, по этим кабинетам будет гулять ветер. Культура в России слишком долго была в заложниках у Ваенги и Стаса Михайлова. Теперь за культуру отвечает Гнойный, желейный мишка и Ивангай.

Депутаты Госдумы, кстати, совершенно не зря пригласили Сашу Спилберг (персонажа абсолютно пустого и бессмысленного) на актуальную лекцию о новых трендах. Проблема только в том, что Спилберг не оратор и не смогла донести ни одной мысли, а депутаты дома по привычке включили Первый канал и развернули газету "Ведомости", то есть сохранили свои стереотипы, полагая их вечными. А эта вечность уходит у них сквозь пальцы.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar