Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
5 декабря 2017, 07:00

Дизайнеры раскритиковали новую олимпийскую форму

Фото: РИА Новости/Екатерина Чеснокова 

Фото: РИА Новости/Екатерина Чеснокова 

Экспертами Лайфа выступили дизайнер спортивной одежды Наталия Большакова и историк моды, художник с 60-летним стажем Алла Щипакина.

На днях состоялась официальная презентация олимпийской экипировки сборной России, в которой наши спортсмены будут выступать на Олимпиаде в Корее. Событие, конечно, ожидаемое, незаурядное, но в этом году оно вызвало особенно необычайный ажиотаж. Одни посчитали, что представленные брендом ZASPORT толстовки, куртки и костюмы — это некое ретро, стильный минимализм, другие сочли коллекцию убожеством.

Вот как отозвался о форме президент ОКР Александр Жуков: "Форма получилась практичной, удобной и представительной". С первыми двумя определениями многие, хоть и с натяжкой, но согласились… Что касается представительности, здесь как раз и разгорелись основные споры.

"Ужасная форма", "Отврат", "Завидная фантазия у разработчиков", "Наверное, руководство в курсе, что на Олимпиаду не пустят, терять нечего, можно и такую отстойную одежду принять. Белый принт на серой робе — это просто нечто", "Даже в СССР экипировка была интересней, что это за бич стайл?"

Творчество пользователей соцсетей

Творчество пользователей соцсетей

"За всё время участия наших спортсменов на Олимпиадах страшнее и ужаснее формы не было. Это как же нужно не любить Россию, чтоб такое могло в голове родиться? Сапожник должен шить сапоги, а пекарь печь пироги".

И таких комментариев в "Инстаграме" Олимпийского комитета России под фото с моделями сотни.

Однако все эти нелицеприятные комментарии — всего лишь субъективные мнения простых обывателей. Чтобы получить более достоверную оценку олимпийской экипировки, Лайф решил обратиться к дизайнеру Наталии Большаковой, не понаслышке знающей, что такое создание экипировки к Олимпийским играм.

Свою профессиональную деятельность Наталия начинала в Доме моделей спортивной одежды и участвовала в создании коллекции к летним и зимним олимпийским играм 1988 года.

— Главный недостаток новой экипировки — в ней нет единого стиля и единой концепции, — рассказывает в интервью Лайфу известный художник. — На мой взгляд, это набор совершенно не связанных друг с другом вещей, как чашки из разных сервизов на столе. Складывается ощущение, что разработчики просто пошли на недорогой турецкий рынок и закупили, что было, более-менее подходящее по цвету.

Вещи отличаются не только по стилю, но и по качеству материалов, пошива, кроя, видно, что делались модели в разных местах. Не видна работа профессионального дизайнера над коллекцией.

Презентация экипировки Олимпийской команды России. #ZASPORT

Публикация от ZASPORT (@zasport)

— Дизайн, как известно, разрабатывала Анастасия Задорина, окончившая МГИМО.

— Вот вам и результат. Каждый должен заниматься своим делом. Создание олимпийской экипировки — сложное и ответственное занятие, которое требует специальных знаний, опыта, не говоря уже о таланте.

— Может быть, новая форма — это результат усталости от аляповатости Bosco?

— Если были претензии к Bosco по дизайну, можно было изменить концепцию, поставив производителю задачу. Я не могу сказать, что мне нравится стиль Bosco, но отдавать заказ на создание олимпийской формы только что открывшейся фирме, до этого вообще не занимавшейся серьёзно спортивной одеждой, без конкурса и предварительно утверждённых эскизов и опытных образцов, — это просто позор.

— Контракт с компанией Задориной до 2024 года. То есть еще на три Олимпиады… Солидно!

— Это не солидно, это стыдно… Конечно, постепенно они натаскаются методом проб и ошибок, привлекут хороших дизайнеров, качество будет получше. Но сути это не изменит. Получится как с Bosco: будем развивать промышленность стран Запада и Востока за счёт денег российских налогоплательщиков, поскольку эта фирма не занимается и не собирается заниматься собственными разработками. Размещает заказы на фабриках и продаёт.

— Сложно судить о качестве вещей по фото, но на ваш взгляд, это качественная форма хотя бы с точки зрения материалов?

— Качество, понятно, не на 200%, люди же деньги зарабатывают. Надо ведь платить тому, кто будет делать лекала, размножение по размерам, шить. Чтобы получить своё, приходится на чём-то экономить.

Это на Западе экипировка идёт под рекламу. Производители ещё и доплачивают за возможность одевать национальную сборную и производят экипировку бесплатно. А у нас фирма открыта под освоение денег, выделенных на Олимпиаду. За этой фирмой ни истории, ни производственных мощностей. Ничего…

Говорю с уверенностью, потому что достаточно зайти на сайт и посмотреть вакансии и контакты. Не требуются ни дизайнеры, ни конструкторы, ни технологи, ни мастера. Только работники офиса и магазинов.

Презентация экипировки Олимпийской команды России. #ZASPORT

Публикация от ZASPORT (@zasport)

— В одном из своих постов в соцсети вы указали на явное сходство нынешней экипировки сборной России с формой сборной США на Играх 1996 года…

— Сходство очевидно! Получается, что для сборной России делают форму, ассоциативно отсылающую к эмблеме Олимпиады в США 1996 года и форме олимпийской сборной страны-хозяйки, которая с явным преимуществом эту Олимпиаду выиграла. Как говорится, без комментариев.

Фото из соцсети Наталии Большаковой.

Фото из соцсети Наталии Большаковой.

— А вот спортсмены высказываются довольно позитивно об экипировке… Например, сноубордистка Алёна Заварзина в восторге от новой формы.

— Возможно, ей действительно нравится форма. Почему нет? Но даже если не нравится, она этого не скажет. Действующие спортсмены связаны контрактом.

"Это не национальная форма, а костюмы в стиле а ля трудовые резервы"

Создатель экипировки Анастасия Задорина в одном из интервью отметила, что её коллекция создавалась при участии комиссии спортсменов, и дословно: "Я делаю своё дело. Мнение людей, которые меня поддерживают, мне важно. Им всё нравится".

У ведущего искусствоведа Общесоюзного дома моделей одежды "Кузнецкий Мост", историка моды Аллы Щипакиной иное мнение.

— Форма произвела на меня впечатление некой самодеятельности, — рассказала нам "бабушка" русской моды. — В моделях не чувствуется ни вкуса, ни стиля, ни высоты подхода к этой теме.

Почему я так критична? В своё время мы делали много олимпийской формы по заказу правительства: и зимние пальто, и меха, и тренчи, и шинели. Мы относились к этому крайне серьёзно, у нас работали лучшие художники. В нашей одежде были функциональность, удобство, а главное, был стиль. Если хотите, мы создавали высокую моду в сочетании с функциональностью.

Большую роль мы уделяли воплощению национальных традиций в современном моделировании. Сейчас ответственного подхода к делу я не увидела.

Даже Bosco, несмотря на всю свою излишнюю декоративность, старался воплотить какую-то национальную идею, русскость. Новая же форма напоминает одежду в стиле а ля трудовые резервы. Нет ощущения, что это витрина страны…

— Другими словами, форма обезличенная?

— Да, в этом не видно гордости страны. Для сравнения приведу в пример шубы из нерпы. (В день открытия Игр в Инсбруке в 1964 году советские спортсмены вышли на стадион в жакетах и в пальто из редчайшей золотой нерпы, поразив воображение общественности. Стоимость каждого изделия равнялась трехкомнатной квартире. — Прим. Лайфа). Да, они были достаточно неудобные, но ведь это был выход! Изделия блестели, они были с хорошими плечами, прямого силуэта, то есть это был подход.

А что сейчас представляет собой экипировка? Какой-то разнобой без традиций и современности. Плохая декоративность, я бы сказала. Просто сейчас не умеют ни кроить, ни шить, ни конструировать. Школа моделирования разрушена...

— Многие критикуют серые костюмы с триколором… Что вы о них думаете?

— Разработчики постарались сделать максимально пафосно, а получился рынок. Эти бесконечные триколоры… Зачем? Ведь всё же можно продумать изящнее, с использованием мелких деталей.

Не хочется, конечно, сильно расстраивать создателей формы критикой. Отмечу главное: в экипировке нет цельной идеи и не чувствуется функциональности и гармонии цвета..

Сама дизайнер официальной экипировочной компании олимпийской сборной России Zasport Анастасия Задорина ранее ответила на критику своей коллекции.

"Я делаю своё дело. Мнение людей, которые меня поддерживают, мне важно. Им всё нравится. И для меня самое важное, когда комфортно. Важна оценка спортсменов, потому что в первую очередь мы делаем для них", — заявила она.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar