Смерть Мединского
Малый Гнездниковский переулок, зима 2018 года, морозным вечером из здания, озираясь, выбегает господин в хорошем пальто, садится в дорогой автомобиль и уезжает. Спустя час он же возвращается в здание с ковром, свёрнутым в рулон. В статном чиновнике мы узнаём заместителя министра культуры Российской Федерации. Пора раскрыть интригу: сегодня в своём кабинете чиновники обнаружили труп Владимира Мединского, и у них есть всего лишь одна ночь, чтобы спрятать тело и решить между собой, кто оставит за собой право запрещать фильмы про Сталина и разрешать фильмы про Николая Второго, украшать Петербург табличками Маннергейму, а советских солдат — вооружать немецким оружием.
У входа в министерские палаты, кутаясь в пуховый платок, стоит женщина с твёрдым волевым подбородком, у неё в руках плакат, на котором написано: "А вот "Матильду" вы не запретили!"
Сюр, шизофрения, идиотская фантазия? В общем, что это за бред я пишу, почему умер Мединский, что запрещать, какая власть, какие замминистра? Давайте успокоимся, я просто иллюстрирую поведение нашего Министерства культуры. Оно у нас и Иероним Босх, и Сальвадор Дали, и Боттичелли, и всё это не на картинах, а в реальности.
Вот парад Красной армии 7 ноября 1941 года в честь Октябрьской революции — разумеется, реконструированный — в 2016 году символизируют грузовики с орлами. Вот в Петербурге, чуть было не погибшем от действий союзника Гитлера Маннергейма, тому же ставят памятник. Вот ставят мемориал великому русскому инженеру Михаилу Тимофеевичу Калашникову и вручают ему немецкую винтовку, символизирующую его изобретение. Всё в порядке, в России работает Министерство культуры.
То, с каким цинизмом и издевательством в Министерстве культуры относятся к российской истории, уже даже не ужасает. В начале пути можно было просто послушать Владимира Мединского и прижать ладошку ко рту, изумившись. А сейчас, когда господин министр находится в апогее, можно лишь восхищённо покачивать головой. Мол, надо же, и вот так можно было? Обратите внимание на скрин внизу — и вот так тоже можно было.
Скриншот © L!FE
Это формулировки сотрудников РВИО, которые день и ночь заняты работой по правильному прочтению истории России. На самом деле нет. Основное поле их деятельности — ревностная защита честного имени Владимира Мединского и оформление поездов Московского метрополитена с неизменными орлами там, где это уместно, и там, где это совершенно неуместно.
Владимира Мединского не смутило то, что вместо бала Николай Второй отправился на Ходынку — молиться о трагически погибших подданных. Это обыкновенная историческая ложь, в отличие от невинного адюльтера императора и балерины до брака, который случился после адюльтера и никак не порочит его память как страстотерпца. Наталья Поклонская, вчитайтесь внимательно в эти строки.
Зато Владимир Мединский страшно возмущён банальной комедией, снятой по французскому комиксу и рассказывающей нам об их европейских фобиях и воззрениях на нашу историю. Когда мы сами себе врём — это можно, да, господин Мединский? Или что, Хрущёв и прочие не делили власть у тела остывающего Сталина?
Вы же, господин Мединский, недрогнувшей рукой подмахнули прокатное удостоверение ленте "Тёмные времена", где Британия — что, в общем, логично — прославляет своего деятеля середины XX века Черчилля. Так что вас смущает, у вас вон вообще в войне победили с помощью немецких винтовок и автоматов, с помощью наклеек с орлами на грузовиках и с помощью молитв. С чего вы вдруг решили над Сталиным и Хрущёвым не смеяться, кто он вам, этот Хрущёв, дядя он ваш, что ли?
А, нет, наверное, дело в другом: фильм-то, скорее всего, в прокате провалился бы, а вы просто сделали ему рекламу, и теперь вот у меня коллеги интересуются, где его скачать, а ещё позавчера и знать про него не знали.