Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
5 октября 2015, 11:29

Артем Габрелянов: «Мне говорили, что в России нельзя делать комиксы, а теперь мы экранизируем «Майора Грома»

Интервью с Артемом Габреляновым – основателем комикс-издательства Bubble, заявившем о создании кинодепартамента и запуске работы над первым фильмом

На презентации новых проектов комикс-издательства Bubble, открывавшей главный отечественный гик-фестиваль Comic Con Russia, его основатель Артем Габрелянов рассказал о создании кинодепартамента и начале работы над съемками первого полнометражного фильма. 

Сейчас Габрелянову 28 лет. Созданное им издательство Bubble, в котором он является сценаристом, редактором и издателем, уже 4 года успешно занимается становлением и продвижением комикс-культуры в России. Растущие тиражи, сформировавшееся фан-движение и признание от западных профессионалов — результат упорной работы. В интервью SUPER пассионарный предприниматель рассказал о своих амбициях и пообещал к 2017 году снять первый полнометражный фильм по мотивам своего комикса «Майор Гром».

Вы остались довольны реакцией публики на вашу презентацию?

Прошло все замечательно, хотя я ожидал, что будет все-таки больше людей. Но это был четверг, не самый людный день для таких мероприятий. Тем не менее все наши новости очень быстро разошлись по Интернету, все наши анонсы были приняты на ура. Мы анонсировали нашу кроссплатформенную читалку, бесплатную онлайн-игру и кинопоздразделение, которое мы будем создавать в этом году.

Киноподразделение — это логичное продолжение для студии комиксов. Как вы представляете его реализацию?

Оно логичное, но в рамках фантазии какого-нибудь школьника, который думает: вот я сейчас карандашом нарисовал героя, потом я сделаю про него комикс. Через полгода из него сделаю игру, а еще через год про него снимут фильм. Это обычные фантазии человека, который не особо понимает, каких все это стоит усилий. Ну и у меня такие фантазии были, что тут скрывать. Это действительно логично, но мы к этому слишком долго шли. Были постоянные просьбы от людей со стороны продать лицензию или заняться на пару кинопроизводством по нашим комиксам. Но мы всем отказывали, потому что я считаю, что никто не снимет кино по нашим комиксам лучше нас самих.  Собственно, по такому же принципу работает компания «Марвел», которая  в начале нулевых напродавала своих лицензий всем подряд: от FOX до Sony. Половина этих фильмов провалилась, что нанесло ущерб репутации героев и самим комиксам, которые стали меньше покупать. Кто купит комикс Сорвиголовы, когда вышел идиотский фильм с Бенном Аффлеком, который все раскритиковали? И потом в «Марвел» решили одуматься и сделать свое киноподразделение. В 2008 году они выпустили свой первый фильм «Железный человек», и их дела пошли в гору. Я тоже понял для себя, что мы сами должны все двигать, со своими людьми, сами должны снимать.

То есть фактически вы хотите вновь создать индустрию с нуля, как до этого сделали с комиксами?

Да, мы будем обрастать, и я уверен, что в какой-то момент произойдет переворот системы координат. В «Марвел» киноподразделение уже сейчас вытесняет комикс-подразделение. Люди охотнее интересуются экранизациями, потому что для того, чтобы узнать историю Капитана Америка, тебе не нужно читать 500 номеров. Тебе достаточно посмотреть два фильма. Это гораздо проще, зрелищнее и интереснее. Не у всех так хорошо работает воображение, а когда мы говорим про комиксы, мы не должны забывать про воображение, потому что там какие-то отдельные элементы между картинками пропущены и тебе все равно надо представлять все вживую. Это не так тяжело, как с книгами, потому что книги читать без воображения просто невозможно. А в кино таких проблем нет. Недавний пример — фильм «Стражи Галактик», который просто на ура пошел, и и в основном за счет постпродакшена. Популярность фильма достигается за счет зрелищности, и это самая непосредственная популяризация комикса. Мы тоже будем стараться, чтобы в дальнейшем наше комикс-подразделение опиралось на мощь кино. От него будет зависеть основная часть прибыли и популяризации. Ленин еще давно сказал: «Важнейшим из искусств является кино». Я во многом не согласен с Владимиром Ильичем, но в этом согласен. Кино — это прямая дорога к зрителю. Если он узнает о твоем герое, то он захочет купить кружку, а кружку спиратить нельзя. Я за популяризацию, а не за стрижку денег.

Какой фильм будет первым?

Первым будем экранизировать «Майора Грома». 

Какой у него будет формат подачи: комичные «Стражи Галактики» или пронизанный суровым реализмом «Бэтмен» Нолана?

Хороший вопрос. Нолановщина, я думаю, все равно у нас не получится, потому что «на серьезных щах», мне кажется, это невозможно снимать. Просто по той причине, что ни я, ни Владимир Беседин (будущий режиссер фильма. — Прим. ред.) не такие. Мы из другого теста. Нам больше нравятся всякие прикольчики. Недавно вышел фильм «Агенты А.Н.К.Л.», и очень у нашей редакции «бомбануло»! Илья Курякин, который ходит в кепке и в кожаной куртке, — это один в один Майор Гром: так же себя ведет, тоже играет в шахматы, так же бурно реагирует. Уровень задора и настроя в «Агентах А.Н.К.Л.» нам с Вовой очень нравится, так что мы скорее будем делать фильм с юмором, чем уводить все в мрачноту. «Дарк грим» — удел DC, это они мастера нагнать такого пафоса. У «Марвел», например, нет ни одного подобного фильма. Самое главное качество человека — самоирония. Без нее мы превращаемся в напыщенных идиотов, которые постоянно заявляют о собственной важности и не замечают, как выглядят со стороны. Так что самоирония спасет мир.

В нашей стране существует определенная проблема со специалистами в киноиндустрии. Как вы будете ее решать?

Мы вчера до поздней ночи сидели с Вовой Бесединым и обсуждали все это. Как говорят, слона надо есть по частям, поэтому мы в первую очередь займемся переписыванием сценария. Он в любом случае не будет похож на оригинал, и это привлечет старых читателей. Хочется изобрести новое в рамках созданного. Потом мы начнем заниматься остальным: кастинг, раскадровка, команду будем набирать частями. Кевин Файги, человек который поднял Марвел на ноги, рассказал моему знакомому после выхода первых «Мстителей»: вот мы собрали миллиард, и, когда мы снимем «Тора-2» и соберем большую кассу, тогда мы сможем закрыть кредит, взятый на студию для съемок «Железного человека». То есть они все эти годы работали фактически в минус, отбивая кредиты, взятые в самом начале. Перед нами стоит ответственная задача. Три года назад люди говорили мне, что в России невозможно сделать комиксы, но вот мы стоим рядом с главной сценой Comic Con Russia. Несколько месяцев назад мы ездили на главный Comic Con в Сан-Диего, и реальные профессионалы подходили ко мне и говорили, что они следят за нами из Америки и восхищаются тем, что мы делаем. Для меня это главный показатель, поэтому я не верю людям, которые говорят, что в России невозможно снимать фильмы, делать комиксы. Я пытаюсь своим опытом доказать обратное.

Вы ставите себе какой-то дедлайн по производству фильма?

2017 год. До конца года мы хотим полностью разобраться со сценарием и утвердить его. И весь следующий год будем уже заниматься съемками. С прокатом, честно говоря, я не знаю. Есть бекмамбетовский метод: все ставить под Новый год, но я сам не очень люблю ходить в кино, когда холодно. Затягивать мы не собираемся и бросимся сразу с места в карьер.  В комикс-индустрии есть перфекционисты, которые рисуют второй номер по полгода. А мы за это время уже сделали 6 выпусков и прокачались значительно больше! Мы будем делать все быстро, не заморачиваясь на мучительном выборе. И будем стремиться к качеству, не в наших правилах растягивать процесс. Полтора-два года — это максимум, который мы можем себе позволить.

На какие примеры из индустрии кино вы собираетесь опираться?

Я люблю жесткий экшен с мочиловом. Плюс юмор и самоиронию. Например, опять же, «Агенты А.Н.К.Л.». Меня не перестает удивлять и поражать, как ребята за сотни километров от нас попали в образ, манеру поведения и характер русского стража порядка. У них он кагэбэшник, у нас — следователь. Мы делали это в одно время и пошли в стык. Есть пословица, которая в русском варианте звучит так: у дураков мысли сходятся, а в английском: great minds think alike. Мне больше нравится второй вариант. Пусть «Агенты А.Н.К.Л.» и провалились, зато они запомнились и понравились. Мы будем стремиться, чтобы наш фильм не только имел успех, но и смог подтолкнуть индустрию к взращиванию собственной культуры. К ее выходу из анабиоза. Давайте снимать свое — мы тоже можем!  Надо развивать индустрию, создавать конкуренцию, без нее и мы сами не можем развиваться. Я уверен, что, когда мы снимем фильм, инвесторы проснуться и поймут, что это отличный рынок для создания чего-то нового. Самый большой страх для инвесторов — это потерять деньги, но, когда они увидят что у кого-то это уже получилось, они тоже сразу же включатся в эту игру. Как с комиксами. После того как мы стали продавать комиксы 10-тысячными тиражами, люди стали больше ими заниматься. Кто-то русскими комиксами, кто-то переводами, но тем не менее мы придали уверенности профессионалам и инвесторам.

То есть вас вдохновляет пример «Ночного дозора» и Константина Эрнста, но как быть с тем, что после скачка индустрия пошла на спад?

Эрнст смог расшевелить ее, однако то, что получилось у Эрнста, не значит, что получится у кого-то другого. Если чувствуете в себе силы, если у вас есть яйца, то идите и сделайте. Если нет таланта, рвения и пыла, то нечего на зеркало пенять, коли рожа крива. Если у вас получится, то вы будете красавчики, если нет — извините. 

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar