Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
28 апреля 2016, 09:34

Oculus Rift против HTC Vive: выбираем лучший шлем виртуальной реальности

Лайф протестировал и сравнил два самых дорогих шлема виртуальной реальности — HTC Vive и Oculus Rift. Оба устройства уже можно купить по предзаказу в США, а в скором будущем они появятся в наших магазинах.

Фото: © Oculus и htcvive

Фото: © Oculus и htcvive

Первые шлемы виртуальной реальности пользователи увидели ещё 20 лет назад, однако сценарии фильмов “Газонокосильщик” и “Матрица” оказались далеки от реальности, а молодое поколение часто не знает этих фильмов.

ИТ-индустрия уже несколько раз пробовала заинтересовать пользователей шлемом, в котором полностью погружаешься в среду, нарисованную на компьютере. Очередной заход связан с тем, что даже небольшие экраны смартфонов могут иметь очень высокое разрешение — вплоть до 4K (3960х2160 точек). Умещаются в смартфон и остальные необходимые компоненты: сенсоры для отслеживания движений головы пользователя и мощный процессор для обсчёта картинки). В результате "шлем виртуальной реальности" можно собрать за 20 баксов, если можно назвать этим громким словом картонную коробку и пару линз набора Cardboard от Google. А смартфон у пользователя обычно есть.

Обмануть мозг

Для воспроизведения виртуальной реальности требуется устройство, которое в поле зрения показывает экран с двумя вариантами картинки: под правый и под левый глаз. Для этого придумали шлемы виртуальной реальности, которые отсекают пользователя от остального мира, а встроенные линзы проектируют картинку таким образом, чтобы каждый глаз пользователя видел только предназначенное ему изображение.

Прежде чем показать картинку, её надо снять. Для формирования объёмного изображения в мозге смотрящего левая и правая картинки должны быть показаны немного под разным углом, как раз отвечающим разнице в точке зрения для каждого из наших глаз. В таком случае мозг охотно обманывается и формирует объёмную картинку.

Для игр создать объёмное изображение сравнительно просто. Всё равно сцена рисуется на основе модели, учитывающей вид объектов со всех сторон, и приходится совершить два расчёта вместо одного. Так что небольшая добавка в производительности — и картинка готова.

Ещё одним стимулом для новой волны интереса к виртуальной реальности стало появление недорогих устройств для съёмки круговой панорамы, системы из линз и нескольких камер позволяют снимать всё, что происходит вокруг, а потом рассматривать это на экране смартфона или, что интереснее, в шлеме виртуальной реальности.

Первым делом — контент

Покажется удивительным, но качества экранов современных смартфонов хватает, чтобы несложные шлемы, как Cardboard компании Google или российский Fibrum, создавали иллюзию присутствия в программах и видеороликах. Главное, чтобы было куда переместить героя, и тут вопрос программ и контента встаёт в первую очередь.

Видео соответствующего формата есть на YouTube, многие компании делают эти ролики самостоятельно и предлагают их через собственное приложения. Примерно такая же ситуация и с играми и другими развлекательными приложениями. Часть из них доступна всем, некоторые прилагаются только с фирменными приложениями.

Например, российская компания Fibrum предлагает свои игры для шлемов виртуальной реальности бесплатно в магазинах приложений. Компания Samsung для своих устройств Gear VR не только требует использования фирменных флагманских смартфонов, но и контент для них предоставляет только для своих устройств.

Фото: © Wikimedia Commons / Svir Sky

При этом сторонние программы использовать можно. В частности, нам понравились съёмки природы Исландии, прогулка в толще океана, реконструкция места лунной посадки "Аполлона" (увы, совмещённая с кинотеатром). Из аппаратных особенностей отметим сенсорную площадку на шлеме, которая позволяет управлять в играх. Удобное управление и фирменный мультимедийный контент вполне тянет на 8000 рублей, которые стоит шлем Samsung Gear VR.

Виртуальная реальность — это индустрия, в которой может преуспеть любая страна. Китай пока бессилен завоевать этот рынок, потому что он может создать множество недорогих шлемов, но не сделает для них контент. К тому же сейчас принято делать деньги на шлемах, а программы и контент раздавать бесплатно, но именно содержимое притягивает пользователей.

Отколовшиеся

Именно о контенте и подумали компании HTC и Oculus, которые не пошли по пути Samsung и Microsoft. Они отвергли возможность сделать шлемы виртуальной реальности мобильными, реализовав их подключение к ПК, что дало возможность запускать на них впечатляющие виртуальные миры и требовательные к ресурсам игры.

При этом шлемы HTC Vive и Oculus Rift, принадлежащего "Фейсбуку", могут продемонстрировать и те же фильмы с YouTube, но гораздо интереснее было посмотреть, какие дополнительные возможности они представляют. Оба устройства были запущены с несколькими десятками игр, которые можно было на них отерыть.

Официально оба устройства всё ещё недоступны в России, а "серые" дилеры предлагают их в основном по предзаказу. В США Oculus Rift стоит от 600 долларов, а HTC Vive — от 800. При этом даже на американском рынке, куда обычно устройства поставляются в первую очередь, заказы на шлем Oculus Rift принимаются на август. По HTC Vive конкретных сроков нет, но за финальную версию обеих моделей серые поставщики в России просят около 120 тысяч рублей. В качестве компромиссного решения в России уже доступна модель Oculus Rift для разработчиков (версия DK2) — за 55—60 тысяч. Полагаем, что после удовлетворения первого спроса цена в России на эти устройства установится процентов на 20 выше американской.

Не забывайте, что к обоим шлемам виртуальной реальности понадобится ноутбук или настольный компьютер с процессором Intel Core i5 и мощной видеоплатой Nvidia GTX 970 или AMD R9 290, который обойдётся ещё примерно в 70 тысяч рублей.

HTC Vive

Фото: © htcvive

Движения игрока отслеживаются с помощью двух отдельных сенсоров, которые устанавливаются по краям будущего виртуального пространства, а также множества (32, если вам интересно) датчиков на самом шлеме. Два фирменных джойстика обеспечивают взаимодействие с виртуальной реальностью, будет это игра или комната с кубиками. Это сразу несколько снижает реалистичность происходящего, однако разнообразие миров всё искупает.

Когда надеваешь шлем, сначала кажется, что рассматриваешь картинку сквозь лёгкую дымку, видимо, дисплеи похуже, чем в Samsung Gear VR. Формально суммарное разрешение двух экранов HTC Vive (каждый с детализацией 1080х1200 точек) такое же, как у конкурентов. Однако после входа в игру помехи перестаёшь замечать, мозг радостно обманывается и целиком погружается в процесс.

Перед тестированием несколько смущали провода, которые тянутся от шлема к ПК, но в процессе их почти никогда не замечаешь. Зато разнесённые пространственные датчики позволяют не только сидеть или стоять на месте, но и перемещаться по зоне 5х5 метров.

Интересно, что в финальной версии (мы тестировали его до официального релиза) в шлем будет встроена камера и поддержка телефонной связи. Теоретически это позволит поддерживать взаимодействие с реальным миром, а также переговариваться во время online-баталий в виртуальной реальности.

Фото: © htcvive

Сотрудничество HTC с Valve, имеющей большой магазин игр SteamVR, позволило заявить поддержку более 30 игр на старте продаж. Хотя там нет громких названий, но они выполнены в различных жанрах: шутеры, космические баталии и даже симулятор реальности Job Simulator: the 2050 Archives. Затрудняемся с жанровой классификацией последней игры, но переставлять чашки, включать CD-диск и совершать другие действия в нарисованной реальности оказывается достаточно увлекательно. Надо сказать, хоть она и вымышлена, но физика очень хорошо отлажена, происходящие события ожидаемы, если чашка поставлена мимо стола — она упадёт.

Отдельно отмечу программу рисования, которая позволяет создавать объёмные картины. Безусловно, это требует хороших художественных способностей , но если результат никому не показывать, то он радует даже неискушённого художника — очень непривычно, что результат не остаётся в плоскости листа бумаги.

Рисование, симуляторы, которые позволяют увидеть себя в волшебной избушке и изменить её размеры, или прогулка в толще океана, где проплывает кит, — всё это доставляет отдельное удовольствие от виртуальной реальности. Возможность пройтись, а не просто сидеть или стоять столбом в виртуальной реальности — самая сильная конкурентная черта HTC Vive.

Oculus Rift

Фото: © Oculus

Компания Oculus VR — отличный пример того, как упорный труд может превратить мечту в коммерческий продукт. Сначала основатели решили собирать деньги на шлем на краудфандинговой платформе. Когда пользователи проявили к технологии интерес, Facebook решила, что ей тоже нужна виртуальная реальность и купила Oculus VR за 2 миллиарда долларов в марте 2014 года. Спустя 2 года и 2 версии для разработчиков, свет наконец увидела (пока только по предзаказу) финальная версия виртуального шлема Oculus VR. Мы тестировали предварительную версию DK2, но, скорее всего, все отличия будут в лучшую сторону.

Изображение в устройстве обеспечивается экраном с разрешением 2160x1200 точек. Если присматриваться, можно понять, что это экран, но происходящее захватывает с головой. На Oculus Rift есть встроенные наушники, это совершенно необходимая вещь для погружения в реальность, но и купленные отдельно подойдут.

Управление происходит с помощью джойстика от Xbox One, а во второй половине этого года компания Oculus планирует выпустить свой контроллер — Touch.

Движения игрока отслеживаются с помощью одного сенсора, так что он должен сидеть или совершать действия, стоя примерно на одном месте — нет такой свободы, как у HTC Vive. В качестве альтернативы компания Virtuix разработала платформу Omni, которая отслеживает движения ног игрока, но реальность покупки её в России пока ещё призрачнее, чем у Rift.

С поддержкой игр у Oculus дела на старте гораздо лучше, чем у HTC Vive. В список поддерживаемых вошли, например, EVE: Valkyrie (симулятор близкого боя для многопользовательской EVE Online), симулятор рок-группы Rock Band VR, а также эксклюзивные шутеры, космические и авиационные симуляторы и другие игры от ведущих фирм-разработчиков индустрии. Например, директор по технологиям Oculus VR Джон Кармак адаптировал под очки выпущенную под его руководством Doom 3 в виде версии BFG Edition. Ожидается, что с новой консолью будут совместимы двумерные игры для Xbox.

Фото: © Oculus

Вердикт Лайфа

HTC Vive: 

  • Более функциональный.
  • Удобнее в использовании.
  • Более полное погружение в виртуальную реальность.
  • Коллаборация с Valve обещает принести плоды в виде поддержки большого количества игр.
  • Можно взаимодействовать с реальным миром, не снимая шлем.

Oculus Rift

  • Цена ниже на 200 долларов.
  • Больший набор поддерживаемых игр на старте.
  • Велика вероятность появления новых уникальных сервисов благодаря поддержке Facebook.

Оба устройства дорогие, но очень интригующие двери в мир виртуальной реальности. Они выглядят законченными и продуманными решениями, при покупке любого из них вы получите необычные ощущения и вряд ли будете разочарованы.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar