Battleborn — опасно для здоровья, дорого и глупо
Чего не хватает сырому МОBA-шутеру от создателей Borderlands и за что с нас дерут втридорога.
Разработай Gearbox Software MOBA-игру по мотивам Borderlands, успех был бы оглушительным. Причём вне зависимости от начинки: фанатская преданность обеспечивает неисчерпаемый кредит доверия. Похожая история случилась с Heroes of the Storm, которую Blizzard напичкали контентом сразу из всех своих франшиз — чтоб уж наверняка.
Однако проторенной дорожкой в Gearbox не соблазнились. Battleborn — принципиально свежий проект с оригинальной вселенной, и Borderlands в нём едва угадывается. Когда нет бренда, который всё стерпит, изъяны бросаются в глаза особенно отчётливо. А изъяны у Battleborn есть, и грабительский ценник их лишний раз подчёркивает.
За всеми зайцами
Фундаментальная проблема тут одна — угодить всем оптом не удалось, хотя разработчики явно к тому стремились. Казалось бы, наличие сюжетки, кооператива и PVP-мультиплеера призвано удовлетворить все мыслимые требования к шутеру. Но каждому из режимов чего-то критически не хватает. Подмывает спросить: это точно не бета-тест?
Восемь линейных миссий кампании можно без заминок освоить за шесть часов геймплея. В одиночку вы или с друзьями — волны набегающих монстров будут неизбежно сливаться под огневой мощью игрока. По крайней мере, до тех пор, пока в настройках не обнаружится кнопка "хардкор". Где-то в идеальном мире предполагается, что мы станем проходить задания заново. По несколько раз каждым из 25 персонажей, попутно выбивая случайные шмотки, которые пригодятся в PVP. Но обрекать геймера на монотонное повторение одних и тех же действий в 2016 году — это даже не моветон, это невероятная подлость.
Я и мой недалёкий друг
Решили сунуться в мультиплеер — извольте фармить. Не только опыт, но и обмундирование. И чем больше времени вы угробите за этим утомительным занятием, тем выше шансы побороть живого соперника. Справедливый подход? Пожалуй, если бы не одно жирное "но". Система подбора игроков, в общем-то, плевать хотела на ваши уровни и амуницию. Новичку ничего не стоит нарваться на отряд выкачанных героев с серьёзными тряпками. А против лома приёмов нет, и исход такого сценария предопределён заранее. Словом, дисбаланс.
Добиться же слаженной работы от разноуровневых встречных-поперечных почти нереально. Можно, конечно, по старинке кинуть клич среди друзей и знакомых. Но шутер нам обещали в первую очередь командный, а никак не "дворовый". Да и многовато телодвижений ради местного мультиплеера: типов полей боя всего три. И по классической MOBA-модели со штурмом укреплений построены только две карты из шести возможных. Так себе новость для тех, кто соблазнился на "Доту от первого лица". Зато вариативность персонажей удалась: выбор есть, улучшения гибкие, классы при деле. Но без справедливой комплектации команд вся эта система решительно отказывается работать.
Лучше снотворного
Не стоит ждать чудес и от сюжетной кампании. С динамикой порядок: орды врагов пополняются безостановочно и продыху не дают. Но типовые миссии явно выверялись по метроному — однообразны настолько, что убаюкивают. Расчистили путь к цели, активировали контрольную точку, завалили босса. Расчистили путь к цели, защитили контрольную точку, завалили босса. Расчистили путь к цели... Эй, а куда жать, чтобы было весело?
Развлекать нас призваны остроумные диалоги персонажей за кадром. История Battleborn не лишена шарма, и у каждого героя вроде как своя непростая судьба. Однако лубриканта из сюжета не получилось: в повествование не вникаешь, потому что занят более насущными вопросами. В частности — выживанием и отстрелом бесконечного роя одинаковых мобов. В довершение ко всему миссии порядком затянуты. Всё-таки 30 минут монотонной долбёжки с лёгким намёком на драйв — не лучший способ скрасить обеденный перерыв. А урывками получасовые задания не освоить: прогресс в них, ясное дело, не сохраняется.
Слепящая "красота"
Как и Borderlands, Battleborn разработана на Unreal Engine третьего поколения (с некоторыми модификациями) и не отличается выдающимися требованиями по части железа. Что логично для проекта, ориентированного на онлайн. А вот что нелогично, так это непредсказуемая просадка частоты кадров, от которой вы не застрахованы даже с самой крутой видеокартой.
На настройках с оптимальной производительностью Battleborn смотрится как удачный мобильный проект. Серьёзно, в App Store хватает игр с куда более интригующими визуальными решениями. Выкручивать же графические показатели на максимум — дело рискованное (особенно если вы склонны к эпилепсии). У Borderlands был узнаваемый стиль. У Battleborn есть пережжённый контраст и кричащая аляповатость. Безусловно, это дело вкуса. Но "перегрузки" от обилия цветов и визуальных эффектов вполне реальны. Да ещё и вид от первого лица дезориентирует, так что не удивляйтесь, когда потеряете своего персонажа в замесе.
Разумеется, Gearbox Software исправно работает над ошибками. Со временем всё будет допилено — и баланс, и подбор сопартийцев, и захлёбывающийся в геймплее сюжет. Но ценник в пять с лишним тысяч за консольный делюкс с сезонным абонементом — мягко говоря, перебор. Причём понимать это начинают и сами издатели. На днях в рамках акции стандартная Steam-версия подешевела на 40% — слабая попытка раскачать продажи. В грядущем дополнении между тем уже обещают платный контент... Остаётся только плечами пожать — авторы явно знают о своей аудитории больше, чем мы догадываемся.
Сырую игру скидками не спасти, и от акций она явно не станет краше. А потому — прячем деньги в тумбочку и ждём перевода проекта на условно-бесплатную модель, где ему самое место.