Страшнее терроризма и "Скрытой угрозы"?
В мире принято ненавидеть три вещи: первый эпизод "Звёздных войн", международный терроризм и Metroid Prime: Federation Force. Но так ли плох новый "Метроид"? Ответы — в обзоре Лайфа.
Nintendo делает деньги из всего: приставок, игр, аниме по их мотивам, мерчендайза и, поговаривают, даже воздуха. Federation Force — ответвление знаменитой серии Metroid — попытка "Большой N" выдоить один из своих главных франчайзов. Это очевидно настолько, что фанаты загодя заклеймили игру позором, окунули в чан с дерьмом и организовали школу злословия имени "Сил Федерации". А она, меж тем, наконец-то вышла...
Metroid? Это "Марево" очередное, что ли?
И да, и нет. Metroid — один из старейших, наиболее авторитетных и важных для индустрии сериалов. 30 лет назад он, по сути, сформировал жанр приключенческих боевиков и поделил представление об играх на "до" и "после". Да-да, как и Super Mario Bros., The Legend of Zelda и множество других разработок Nintendo. Есть такая профессия — электронные развлечения двигать вперёд.Суть любой Metroid (за редкими исключениями в лице спин-оффов) укладывается в логичную формулу. Есть мрачный мир-лабиринт, обычно открытый для свободного исследования, есть отважная охотница за головами Самус Аран, и есть некие миссии, остро требующие выполнения. Запустить систему очистки воды, проверить подозрительный сектор лаборатории, уничтожить монструозного босса. Отдельные локации недоступны до тех пор, пока вы не найдёте специальное оружие или устройство, вроде ракет или бомб. Утрируя: бегаем, прыгаем, изучаем окружающую среду, ищем всевозможные улучшения для бронекостюма героини, постепенно продвигаемся по истории. И так — до победного. На словах банально, на деле — потрясающе увлекательно.
Немаловажную роль играет сеттинг. Вместо привычных для "Большой N" пёстрых миров с водопроводчиками и гигантскими грибами — гнетущий мёртвый космос, атмосфера одиночества и безнадёги, заброшенные орбитальные станции, повсюду какие-то мерзкие твари — ну прямо японский "Чужой". Что, в принципе, чистейшая правда.
А Federation Force тут при чём?
И вновь дуализм: с одной стороны — новый выпуск любимой серии, с другой — ответвление, причем далёкое от канона и вышеописанной формулы. Знакомого ветвистого лабиринта нет, нелинейности тоже, а волевая Самус мелькает лишь среди статистов. Атмосфера тоже прихрамывает, пусть и умудряется порой устаивать на ногах. В Сети это зовётся "ну такое".Проблема вот в чём: Federation Force — не Metroid в привычном понимании. Более того — её и не обещали сделать таковой. Это кооперативный экшен про элитных бойцов, упакованных в робо-костюмы. Последние сделаны на базе тех же технологий, что и "одежды" госпожи Аран.
Перед геймером ставят цель: осмотреть три планеты, понять, что с ними не так, и отыскать корень всех зол. Спойлер: космические пираты — те самые, что досаждают нам три десятилетия — снова в деле (ну кто бы мог подумать?). Планеты — клишированные ледяная, лавовая и газовая (поверьте, их названия тут лишние). Вариативность миссий тоже не балует: знакомый запуск генераторов, головоломки с энергетическими шарами, уклонение от ядовитых испарений — подумаешь. Но игра вновь напоминает, что всё-таки она Metroid не только по паспорту. Каждый раз знакомую с виду задачу подают по-новому, внося в неё дополнительные условия и переменные. Сперва требуют просто закатить шарик в лузу, а затем пускают его по скоростной петле, чтобы вы успели допрыгать до обрыва и не допустить потери ключевого предмета. И так — повсюду.
Основная фишка Federation Force — совместное прохождение с друзьями или незнакомцами из Сети. Под неё настроена и система прокачки, и сложность, и баланс — словом, абсолютно всё. Вчетвером будет слишком легко, в одиночку — чересчур хардкорно. Посему рекомендация Лайфа: пара верных товарищей или гордое трио — оптимальный вариант.Последняя важная деталь: управление. Оно… специфическое и требует привыкания, но довольно удобное, если приноровиться. Прицеливание посредством гироскопа (есть ещё вариант под Circle Pad Pro, но у кого он вообще есть?) — затея спорная, и, как правило, реализуемая без заботы о конечном пользователе. В творении Next Level Games с этим есть тонкости, но не капитальные проблемы.
За что гнобили-то, я не понял?
За то, что не "тот самый" Metroid. И с этой точки зрения агрессия уместна и оправдана. Federation Force — эксперимент, проба пера, попытка сыграть на поле Left 4 Dead, Payday, Destiny и иже с ними. Небезуспешная, надо заметить. Но в рамках юбилея, да ещё одной из величайших франшиз в истории, она смотрится странно, неуместно и даже оскорбительно.
Однако факты отрицать бессмысленно. Несмотря на ряд противоречий, косяков и явных недоработок, "Силы Федерации" заслуживают внимания. Здесь отлично продуманные ёмкие (по 10—20 минут) этапы, прекрасно подходящие для игры в дороге. Грамотно спланированный кооператив со стабильным (особенно после патча 1.1) сетевым кодом. Атмосфера иной раз выходит из комы и под душевный саундтрек напоминает о былой славе "Метроида". Наконец, соревновательный режим Blast Ball — этакий футбол с огромным мячом и пальбой по нему — гарантированно увлечёт на несколько дней. Был бы ещё ценник пониже и выйди Federation Force в связке с номерной полновесной Metroid — и бурлений оказалось бы заметно меньше.
Достоинства:
- структура игры отлично подходит для портативной консоли;
- увлекательная кооперативная кампания;
- необычное, но довольно удобное управление;
- приятное музыкальное сопровождение;
- занятный режим Blast Ball.
Недостатки:
- очень слабая графика (как технически, так и художественно);
- играть одному слишком сложно, а вчетвером — слишком просто;
- завышенный ценник — стоило выпустить Federation Force бюджетно и только в "цифре";
- это не полноценный Metroid.