Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
26 октября 2016, 11:29

Лимонов — Райкину: Если ты творец, страдай для искусства за свой счёт

Писатель Эдуард Лимонов считает, что театр сам по себе дряхл и давно устарел как вид искусства.

Фото: © L!FE/Владимир Суворов

Фото: © L!FE/Владимир Суворов

С. КОРОЛЁВ: У нас поменялось название, у нас немного поменялся формат. Мы сами меняемся тоже. "31 февраля" — теперь так называется эта передача. Эдуард Лимонов по вторникам на Лайфе. Здравствуйте, Эдуард.

Э. ЛИМОНОВ: Здравствуйте.

С.К.: Я сразу подведу итоги голосования слушателей.

Э.Л.: По театрам?

С.К.: Да.

Э.Л.: По-моему, это интересует только людей в пределах Садового кольца.

С.К.: У меня вся телефонная линейка забита, сотни эсэмэсок.

Э.Л.: Театр дряхл, стар, от него воняет валерьянкой и клетчатым костюмом Немировича-Данченко. Что может быть пошлее, чем фамилия Немирович-Данченко?

С.К.: А Станиславский?

Э.Л.: Он тоже какой-то польский жулик, фигляр, играющий на скрипке.

С.К.: Но Райкин говорил про выставки, про писателей. Вы тоже можете быть подвержены цензуре.

Э.Л.: У Райкина лицо неприятное, некрасивое.

С.К.: Мы не про лицо сейчас.

Э.Л.: А я про лицо. Пусть люди знают это, слышат.

С.К.: 17% наших слушателей поддержали Константина Райкина в его эмоциональном обращении, 83% — нет. Вы в их числе, я так понимаю?

Э.Л.: Я считаю, наш театр очень банален, и вообще театр как искусство устарел. Может быть, просто как филиал исторического музея, там живые картинки.

Очень скучно в театре, надо признать это, он не современен. Чего они все дряхлыми, старческими руками, голосами треснувшими тянутся к этому?
Эдуард Лимонов

Дайте наш театр, у нас гениальный — они все гениальные, друг друга называют именно так. Умерла великая актриса в возрасте 93 лет, умер великий актёр – каждый день. У нас столько великих актёров и актрис?

С.К.: Конечно.

Э.Л.: Да ну.

С.К.: Но вопрос-то не в этом.

Э.Л.: Театр плох.

С.К.: Станет ли он лучше, если будет работать по разнарядке, по госзаказу, за государственный счёт, но по тем лекалам, которые будут для него определены?

Э.Л.: Ленин ничего не сказал про театр. Он сказал, что из всех искусств предпочтительным является кино.

С.К.: Это и про кино тоже.

Э.Л.: А Гитлер любил радио. Относительно современные государственные деятели всё сказали наперёд, на сто лет.

С.К.: Если государство платит деньги режиссёру ли, кинорежиссёру, писателю — кому угодно, на что оно имеет право? Цензура в этом случае оправдана?

Э.Л.: Я думаю, что не нужно в театре антигосударственных спектаклей ставить, наверняка, это само собой разумеется.

С.К.: А судьи кто?

Э.Л.: Я ни от кого не получаю, имею дело только с издателями, это тоже ничего хорошего, проблемы всегда. Но это не государство, я волен высказываться более или менее как хочу.

С.К.: Марк Захаров говорит, что денег-то нет, спонсоров нет, одна надежда на государство.

Э.Л.: Нет денег, говорила одна из моих жён, — привяжите к попе веник. Ужасно вульгарно. Чего они хотят?

Они хотят, чтобы "искусство" было. На самом деле, никто из них искусство не производит, они всё время уродуют классические пьесы
Эдуард Лимонов

Сейчас, говорят, ставят мюзикл по "Анне Карениной", называется "Анна". Как можно мюзикл из этой трагедии? Я Льва Толстого не люблю, но скажу: руки прочь от Льва Толстого. Они в пятисоттысячный раз ставят "Чайку", "Вишнёвый сад", "Дядю Ваню".

С.К.: Новое прочтение, они перенесут "Вишнёвый сад" на Тверскую.

Э.Л.: Что там можно нового прочесть?

С.К.: Я законспектировал, послушал Константина Райкина: "Умная власть платит искусству за то, что искусство держит зеркало, показывая в этом зеркале пороки и ошибки государства".

Э.Л.: Если им и есть за что платить, так чтобы они просто заткнулись.

С.К.: Они – это кто?

Э.Л.: Театр, старые ребята. Я имею право говорить то, что говорю. Я у государства никогда ничего не просил, просить не буду, и даже пенсию не получаю. Я абсолютно автономен, это стоило мне диких усилий. Я только 37 лет отроду стал независим, до этого занимался всякой чёрной работой. Я и им советую так жить.

С.К.: "То, что люди за цензуру — результат правления современной власти. Чем дальше, тем у нас будет хуже, come back in USSR", – пишет слушатель.

Э.Л.: Значит, come back. Многие бы поддержали, будем лежать на боку, а деньги получать как при Брежневе.

С.К.: Рубрика "Счастливый звонок". Третий задаст свой вопрос.

Э.Л.: Будет облаян, я в плохом настроении.

С.К.: Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Константин Райкин — миллионер и требует денег на свой театр. Как вы считаете, правильно?

Э.Л.: Я думаю, что это неправильно, я не знал, что он миллионер. Если он миллионер, это скотство.

На мой взгляд, если ты безумный творец и всё тебе опротивело, ты хочешь всё разрушить к чёртовой матери, делай это за свой счёт, имей храбрость, неси на себе вериги страдания
Эдуард Лимонов

Один из первых епископов Антиохии пошёл на съедение, его в Рим везли, он хотел, чтобы его пожрали звери, это правда, епископ Игнатий. Видите: подвижничество, наши далёкие предки умели. 

С.К.: "Райкин просто тупо денег просит в завуалированной форме". А вот сообщение от Юрия: "Я не понял, у нас государство финансирует до фига чего, однако указывать требует только театрам. Сейчас Лимонов прекрасно получает гранты от Кремля и не чурается".

Э.Л.: Я не получаю ничего, идиот. Клянусь, чтоб мне лоб расшибить! Я никогда ничего не получал.

С.К.: Пришлите, откуда у вас информация?

Э.Л.: Давайте доказательства, зачем врать. Народ нас слушает, сейчас подумает. Пусть он плюнет в вас незримо.

С.К.: Получается, он что-то написал, и это отложилось у людей. Теперь люди будут говорить, писать в соцсетях, что Лимонов получает грант от Кремля, да ещё и не чурается.

Э.Л.: Я бы получил от кого-нибудь грант, но никто не даёт.

Полную версию программы "31 февраля" слушайте в аудиозаписи. 

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar