Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
17 ноября 2016, 13:45

Русский байкер и пришельцы-насильники. Неизвестные факты о Half-Life

19 ноября один из главных игровых шедевров всех времён — Half-Life — отметит 18-летие. И пускай Valve не торопится с новым эпизодом приключений Гордона Фримена, народная любовь к физику-ядерщику не угасает до сих пор. По такому случаю Лайф подготовил занимательные факты о создании серии Half-Life.

Фото: © half-life.wikia.com

Фото: © half-life.wikia.com

Half-Life делалась фанатами Quake

В 1996 году Гейб Ньюэлл и Майк Харрингтон бросили престижную работу в Microsoft и на заработанные у Билла Гейтса миллионы основали компанию Valve. Чтобы создать дебютную игру, напарники лицензировали у авторов DOOM новейший движок Quake. Нанимая сотрудников, компаньоны сделали ставку не на маститых разработчиков, а на одарённых самоучек. На тех парней, которые днём развозили пиццу, а ночью рубились до посинения в Quake и мастерили любительские уровни для этого шутера. Так в Valve попали татуировщик, юрист, парашютист, вокалист рок-группы из Сиэтла, гений протезной индустрии, помешанный на мотоциклах марки "Харли-Дэвидсон", и другие нескучные личности.Работая над Half-Life, каждый фанат "Квейка" проявил себя как человек и пароход. Например, Келли Бэйли, бывший вокалист Lucy’s Fishing Trip, не ограничился написанием музыки и звуковых эффектов. Вместе с Джоном Гатри он реализовал одну из ключевых сцен игры — катастрофу в тестовой камере. А Кен Бёрдвелл, ранее программировавший станки для изготовления протезов ног, внедрил скелетную систему анимации персонажей — революционную технологию, опередившую время.

В злоключениях Гордона Фримена виноват Стивен Кинг

Думаете, инопланетяне вторглись на Землю из-за оплошности одного физика-ядерщика, любившего взрывать чужие обеды в микроволновке и катать туда-сюда тележки? Как бы не так! Всё дело в кровожадной фантазии Стивена Кинга, написавшего в 1980-м повесть "Туман". Книгу о неудачном военном эксперименте и монстрах из параллельного измерения, терроризирующих людей, Гейб Ньюэлл прочитал в 1996 году. Это произведение и послужило главным источником вдохновения для Half-Life.У Кинга Valve позаимствовала не только сюжетную завязку и атмосферу безнадёги, но даже рабочее название: на ранних этапах проект именовался Quiver ("Колчан для стрел"). Очевидная отсылка к злополучной военной базе "Наконечник стрелы" из "Тумана". Пикантности ситуации с заимствованием придаёт то, что в 2007 году режиссёр Фрэнк Дарабонт, экранизируя повесть Кинга, не удержался от пары реверансов уже в сторону вселенной Half-Life.

Half-Life могла стать чёрной комедией

Команда Ньюэлла перебрала не одну концепцию, прежде чем остановилась на научной фантастике. Quiver, например, задумывалась как комедийный ужастик: этакий "Крепкий орешек" в гостях у "Зловещих мертвецов". Треш, угар и хедкрабы.В один момент геймер должен был отстреливать американских вояк с циркулярными пилами вместо рук. В другой — усмирять грудастых шпионок ЦРУ. В третий — налаживать близкие контакты третьей степени с пришельцами посредством монтировки и такой-то матери. А когда заканчивались патроны, этот последний герой боевика хватал тарелки с едой и убивал ими монстров в кафетерии "Блэк меза".

Рука-бензопила и щупальце-пулемёт

В финальную версию Half-Life попали два инопланетных биооружия: живая граната снарк, названная в честь персонажа поэмы Льюиса Кэрролла, и осиная пушка. Однако изначально планировалось гораздо больше органического огнестрела. Ведь какой же чернушный ужастик может обойтись без сумасшедших средств самообороны?Только представьте: вы убиваете монстра, отрываете его клешню и получаете органическую бензопилу. Оружие плотоядно урчит и лязгает клыками в предвкушении мяса. Распатрониваете ещё одного пришельца и обзаводитесь живой ракетницей, стреляющей спорами. Отрываете у инопланетного гада щупальце — и вот вам своего рода водяной пистолет, стреляющий ядовитой слизью. Не оружие, а праздник смертоубийства, который всегда с собой! Увы, дальше карандашных набросков дело не продвинулось...

Космический байкер Иван

Говорим — Half-Life, подразумеваем — Гордон Фримен. Однако субтильный физик-ядерщик в очках и с аккуратной бородкой, словно сошедший с кадров "Теории Большого взрыва", не сразу стал символом серии. Первоначальным лицом проекта был громадный космический байкер по имени Иван.Чем занимался этот силач с окладистой бородищей? Отстаивал, как и подобает русскому мотоциклисту, традиционные ценности. То есть защищал исследовательский центр "Блэк меза" от нашествия монстров нетрадиционной ориентации. Нет, это не шутка: Valve действительно хотела добавить в Half-Life инопланетного врага, который бы… насиловал протагониста.

Пока смерть не разлучит нас

Знакомьтесь, это мистер Дружелюбный, и вкусы его весьма специфичны. Завидев физика в очочках, он запрыгивает на учёного, обнимает руками-щупальцами, обнажает шип любви и с чувством, с толком, с расстановкой предаётся амурным утехам. Да с таким рвением, что соитие завершается смертью Гордона Фримена.

Ужаснулись? А вот Гейбу Ньюэллу концепция космического жиголо в своё время очень приглянулась. История умалчивает, почему мистер Дружелюбный не попал в релизную версию Half-Life (очевидно, авторы испугались судебных исков от поборников морали), но модель этого любвеобильного создания осталась в файлах игры.

Сплошная гомофобия

Мистера Дружелюбного придумал арт-дизайнер Тед Бэкман, руководствуясь простой логикой: шутер Valve должен пугать покупателей. А как нагнать жути на 14-летних оболтусов (тогдашнюю целевую аудиторию проекта), привыкших к крови, расчленёнке и монстрам с пушками вместо рук? Вызвать гомофобный рефлекс! Так появилась галерея омерзительных чудищ, обросших деформированными гениталиями. Правда, ни один из этих уродцев не попал в финальную сборку.Но не гомофобией единой: иногда создатели Half-Life просто валяли дурака. "Однажды мы сидели без дела, уставшие, и вдруг кто-то выкрикнул идиотскую фразу: "Давайте приделаем гигантские тестикулы к 6-метровому бронированному пауку?" Так появилась Большая мама. Она же — гонарк", — вспоминает Гейб Ньюэлл. Главе Valve так приглянулась получившаяся зверюга, что он уговорил коллег не вырезать её из шутера.

Лицом к лицу

Невероятно, но факт: каждый персонаж в Half-Life 2 имеет реальный прообраз. Художники Valve сбились с ног, подыскивая людей с яркой внешностью. Например, лицо отца Григория смоделировали благодаря родителю одного из разработчиков. Прообраз Элая Венса, безвестный бродяга, гулял под офисом Ньюэлла. А облик доктору Кляйнеру подарил бухгалтер, офис которого располагался в одном здании с игроделами. Гордон Фримен? Воссоздан на основе внешности Келли Бэйли (эту бородку и скулы не спутаешь ни с чем!) и ещё нескольких его коллег.Решив одну проблему, арт-дизайнеры сиквела столкнулись с другой: как наделить десятки цифровых физиономий человеческими эмоциями? Решение подсказала книга профессора Пола Экмана "Психология лжи" — своего рода энциклопедия мимических движений.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar