Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
26 января 2017, 15:15

Лысая певица с сифилисом. Как жила самая бездарная примадонна современности

Мэрил Стрип получила 20-ю номинацию на "Оскар" за главную роль в фильме об оперной певице "Флоренс Фостер Дженкинс". Лайф рассказывает о необычной судьбе и карьере Флоренс.

Коллаж © L!FE  Фото: © flickr / Brook Ward, nypl.org

Коллаж © L!FE  Фото: © flickr / Brook Ward, nypl.org

В 1934 году скульптор Флоренс Дарно после концерта зашла в гримёрку к 66-летней певице Флоренс Фостер Дженкинс и была поражена тем, что увидела. Примадонна, мгновение назад стоявшая на сцене в роскошном платье и с пышной причёской, сидела перед зеркалом совершенно лысая. Современники предполагали, что волосы у Дженкинс могли выпасть из-за сифилиса, с которым она боролась много лет. О Флоренс часто сплетничали в высшем обществе, и причина была прежде всего в том, что эта женщина, совершенно не умевшая петь, на протяжении многих лет настойчиво арендовала дорогие концертные залы, чтобы исполнять там сложнейшие оперные арии.

От благополучия к сифилису

Флоренс Фостер Дженкинс родилась 19 июля 1868 года в обеспеченной семье, проживавшей в штате Пенсильвания. Её отец, Чарльз Дорранс Фостер, работал адвокатом и был отпрыском богатых землевладельцев. Родители стремились всесторонне развивать Флоренс, поэтому с детства девочка занималась музыкой — она обучалась игре на фортепиано.

Сохранились свидетельства о том, что Флоренс очень быстро проявила невероятные способности, за что её считали вундеркиндом. Талантливому ребёнку организовывали концерты по всей Пенсильвании. А когда ей было 8 лет, она даже удостоилась чести сыграть перед президентом США Ратерфордом Бёрчардом Хейсом.

Несмотря на все успехи, отец не считал, что дочери следует посвятить свою жизнь музыке. Но Флоренс думала иначе. Она хотела продолжить обучение в Европе, за которое вполне мог заплатить её отец. Но Фостер категорически отказался это делать. Когда 17-летняя Флоренс окончила среднюю школу, она сбежала из дома с врачом Френком Торнтоном Дженкинсом. Они уехали в Филадельфию, где в 1885 году поженились. Отец Флоренс, узнав об этом, пришёл в ярость и лишил дочь наследства.

Френк был на 16 лет старше Флоренс. Жили они бедно. Флоренс училась в Академии музыки и параллельно зарабатывала на жизнь уроками игры на фортепиано. Но самым страшным была не нищета. Френк заразил свою жену сифилисом. В 1902 году супруги расстались, при этом официально они не разводились. В 1916 году Френк Дженкинс умер, и Флоренс стала считаться вдовой.

В новом фильме о Дженкинс подразумевается, что именно из-за сифилиса у неё начались проблемы с руками, оборвавшие её карьеру пианистки. Но есть и другая версия, согласно которой Флоренс повредила руку после 1900 года во время путешествия с матерью в Нью-Йорк.

Спой, светик, не стыдись!

Флоренс, несмотря на травму, и не думала завершать свою музыкальную карьеру. Она решила, что отныне будет певицей. Её совсем не смущал тот факт, что она имела довольно специфический скрипучий и писклявый голос и далеко не всегда попадала в ноты.

Конечно, сложно себе представить, чтобы такую певицу кто-нибудь пригласил выступать в концертах или исполнять партии в операх. Но всё решили деньги. В 1909 году от болезни почек умер отец Флоренс, и она получила щедрое наследство. Дженкинс, не раздумывая, стала вкладывать все силы и большую часть средств в свою певческую карьеру.

Несколько лет она брала частные уроки у одной из меццо-сопрано из Метрополитен-оперы. А на сцену Флоренс впервые вышла в 1912 году. С этого момента Дженкинс регулярно арендовала залы в Нью-Йорке, а также в других городах: Питтсбурге, Ньюпорте, Бостоне и Вашингтоне.

Тайная свадьба

14 января 1909 года 41-летняя Дженкинс познакомилась с 34-летним британским актёром Сеном Клэром Бэйфилдом. После того как Флоренс получила наследство, Бэйфилд стал её компаньоном и концертным управляющим. Она сняла ему в Нью-Йорке квартиру, а сама жила в отеле Seymour.

Сен Клэр помогал Флоренс и с организацией музыкального Верди-клуба, открытого в 1917 году и названного в честь композитора Джузеппе Верди. Со временем число членов клуба достигло 400 человек.

 

По свидетельствам современников, менеджера и певицу связывали не только деловые, но и романтические отношения. Но, так как Флоренс не была официально разведена, они не могли сочетаться браком. Известно, что Бэйфилд и Дженкинс провели символическую свадебную церемонию в отеле Vanderbilt, свидетелями которой стали всего четыре человека. Сен Клэр подарил Флоренс обручальное кольцо своей бабушки, а она вручила ему золотое кольцо с голубым камнем, которое он носил на безымянном пальце левой руки.

Вероятно, Бэйфилд был с Дженкинс ради выгоды. Поговаривали, что между ними никогда не было интимной связи, потому что Флоренс боялась заразить его сифилисом. Их отношения продолжались до 1932 года, но и после Сен Клэр остался менеджером певицы. При этом тайно он начал встречаться с британкой Кэтлин Уэзерли.

Концерты для друзей

Флоренс всегда знала, что есть много людей, которые открыто смеются над её пением. Поэтому она довольно тщательно подбирала публику для своих выступлений. Слушателями чаще всего были её друзья и знакомые, а также члены клуба Верди. Они никогда не критиковали её выступления. Но слава о её концертах всё равно распространялась по Нью-Йорку. На насмешки Флоренс заявляла, что люди просто завидуют её таланту.

 
Люди могут говорить, что я не умею петь. Но никто никогда не сможет сказать, что я не пела
Флоренс Фостер Дженкинс

Костюмы для своих выступлений Флоренс иногда придумывала сама. Самым известным стало её шёлковое платье с блёстками, которое дополняли огромные крылья из картона.

Кстати, дизайнерам и костюмерам нового фильма про Дженкинс пришлось проделать огромную работу, чтобы воссоздать костюмы экстравагантной певицы. Но за свои старания они получили номинацию на "Оскар".

Дженкинс не стеснялась исполнять на концертах сложнейшие оперные арии, которые порой оказывались не по зубам и куда более талантливым оперным певицам. В её репертуаре были произведения Моцарта, Верди, Брамса, Штрауса.

В 1941 году, когда Флоренс было уже 73 года, она решила записать пластинку. На студии Meloton Recording все были шокированы её подходом к работе: певица отказалась настраивать микрофон и проводить акустические репетиции. Она просто один раз спела те произведения, которые хотела записать, и покинула студию. Пластинки, как и концерты, предназначались в основном для друзей. Но в итоге они стали достоянием общественности и сохранились до наших дней.

 

Одна из самых известных её записей — сложнейшая ария Царицы Ночи из второго акта оперы Моцарта "Волшебная флейта". Конечно, Флоренс исполнила её очень своеобразно.

 

А вот так поёт эту арию обладательница "Грэмми" за лучшую оперную запись Луция Попп:

 

В 1943 году Флоренс заявила знакомым, что впервые смогла взять самую высокую ноту фа. Причём, как утверждала она сама, это стало возможно после ДТП — такси, на котором она ехала, попало в аварию. Устроившего происшествие таксиста певица отблагодарила коробкой дорогих сигар. Правда, по утверждению её аккомпаниатора, пианиста Косме Макмуна, ни он, ни другие люди никогда не слышали, как Дженкинс брала эту ноту.

Провальное выступление 

В 1944 году Флоренс Дженкинс решилась арендовать знаменитый Карнеги-холл, чтобы дать там сольный концерт. Как позже признается Сен Клэр Бэйфилд, он был против этой затеи, ведь в 76 лет даже самые выдающиеся певицы не могут похвастаться прекрасным состоянием голоса. Но Флоренс настояла на своём.

Вечером 25 октября в зале, вмещающем почти 3 тысячи зрителей, все места были заняты. На протяжении всего концерта зрители в голос смеялись над пением Дженкинс. Но сам факт насмешек по-прежнему не огорчал певицу. Настоящим ударом для неё стали язвительные отзывы критиков, напечатанные на следующий день в газетах.

Спустя пять дней после провального концерта у Флоренс случился сердечный приступ. 26 ноября она умерла в своём гостиничном номере в присутствии врача, горничной и одного из друзей. Дальние родственники Флоренс взяли на себя организацию похорон, на которых запретили присутствовать Сену Клэру Бэйфилду. Певицу похоронили рядом с её ближайшими родными в штате Пенсильвания.

После смерти Флоренс Сен Клэр Бэйфилд долго судился с её семьёй, пытаясь добиться получения наследства. Он носил в суд любовные письма, приводил свидетелей, утверждавших, что Дженкинс желала передачи её богатства именно Сену. В итоге менеджеру удалось получить $10 тысяч и небольшую часть имущества Флоренс. На эти деньги в 1950 году он купил дом в округе Нью-Йорка Уэстчестер, где жил с Кэтлин Уэзерли, ставшей к тому моменту его женой.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar