Лос-Анджелес слезам не верит. Как киноакадемия вручила "Оскар" назло Трампу
По мнению культурного обозревателя Лайфа Ивана Талачёва, голливудские звёзды решили не признаваться в том, что они все глубоко мертвы внутри, а показать средний палец президенту США.
Фото: © Powers Imagery/Invision/AP/Fotolink
За несколько часов до трансляции "Оскара" американский десантник написал в "Твиттер", что выстрелит из дробовика в телевизор после первой же шутки про Трампа. Судя по всему, это случилось на первой минуте церемонии. Ведущий вечера Джимми Киммел шутил про президента США с первого же шага на сцену и до последнего. Мог, в принципе, просто выскочить на сцену в футболке "Трамп, уходи" и не сотрясать воздух лишний раз.
Победа "Лунного света" оказалась главной "пощёчиной" президенту. Фильм Барри Дженкинса признали лучшим не из-за его художественных качеств (довольно, скажем, спорных), а из-за того, что он удачно вписался во все возможные повестки. Наградить чернокожих после "белого" скандала в прошлом году — раз. Два — заставить весь просвещённый мир обратить внимание на фильм про ночной кошмар президента — бедных чернокожих геев.
В народе "Оскар" десятилетиями было принято ругать за миллион вещей. За то, что это премия, где "свои награждают своих". За то, что хорошие фильмы пролетают, а награды достаются лентам, название которых невозможно вспомнить уже через год. За эпопею с Ди Каприо. Но "Оскар" пошёл ещё дальше и упал ещё ниже. Из премии искусства он стал инструментом политической агитации.
Сейчас даже забавно вспоминать времена, когда Голливуд держался далеко от политики и вообще реальности как таковой. Вспомните (или посмотрите) "Поющих под дождём". Это не фильм даже, а эпос про сверхлюдей-полубогов, которые улыбаются широкими улыбками даже во сне и умеют одновременно безупречно играть, танцевать, петь и выполнять трюки.
Потом ориентиры сменились. Эпоха прошла, и Голливуд принялся доказывать, что, несмотря на весь успех, славу и деньги, люди в нём довольно мерзкие и гнусные. Сначала авторы просто эксплуатировали пороки голливудской богемы ("Бульвар Сансет"), а потом и вовсе начали наперебой доказывать, что Голливуд — это такой страшный оплот низости и грязи, что в нём люди, проявляющие хотя бы крохи сострадания к ближнему раз в год, уже могут признаваться святыми.
Так и появились на свет сериалы вроде "Блудливой Калифорнии", которые всю эту романтику порока эксплуатировали дальше. Герои "Калифорнии" пьют, занимаются сексом, между этим успевая как-то снять кино или записать рок-альбом. "У нас здесь очень плохо, и да, в этом есть своё очарование, но не приезжайте к нам, пожалуйста, нам и без вас плохо". Или малоизвестный в России "Конь Бо Джек" — самый суровый для неподготовленного зрителя мультсериал о жизни в Голливуде, в котором все герои — животные, половина персонажей сражается с депрессией, а вторая половина — с наркоманией и алкоголизмом. Каждый светлый момент "Бо Джека" — трамплин, с которого зритель вместе с героями через несколько минут экранного времени обязательно рухнет в глубокую пропасть отчаяния. Ни одна сюжетная линия этого шоу пока что не закончилась хорошо, и, скорее всего, сериал закончится вместе с жизнью главного героя. Посмотрите обязательно.
И вот — "Ла-Ла Ленд". Последнее признание Голливуда в том, что каждый его житель и звезда — танцующая и поющая оболочка человека, выжженная софитами изнутри. История того, как любящие люди отказываются друг от друга ради гастролей и признания.
Было бы крайне иронично отдать такому фильму главную премию на всемирно известной церемонии кинонаград, которую в прямом эфире смотрят миллионы человек. Признать, что да, лучшая киноистория прошлого года — она про нас всех: актёров, режиссёров и музыкантов, которые продали душу ради успеха, а теперь очень хотим её вернуть, но поздно. И все мы в финальной сцене фильма сами на себя смотрим, как Райан Гослинг на Эмму Стоун, и киваем с улыбкой. Ну вот так получилось, извини.
С лучшей наградой киноакадемия передумала, кажется, чуть ли не в последний момент. На радарах появился президент Трамп, которого нужно щемить при каждой возможности. Сыпать приколами, а в ключевой момент ********** [подколоть] в "Твиттере" в прямом эфире на весь мир. Юмора оказалось мало: статуэтку за лучший иностранный фильм отдали иранцу Асгару Фархади только потому, что тот не явился на церемонию из-за запрета на въезд в страну иммигрантам из мусульманских стран. Примерно так же наградили и "Лунный свет". Со сцены шутили, что фильм никто не смотрел, и сборы в США это, к слову, подтверждают. Но статуэтку пускай получит, так удобнее.
Негры успокоятся, наконец.
И у президента бомбанёт, конечно.
А президент, наверное, выстрелил в экран из дробовика ещё на первой номинации, когда впервые в истории "Оскара" статуэтку получил мусульманин Махершала Али.