Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
3 марта 2017, 07:50

Стрелы, кони, "Мотор!": Лайф побывал на первом дне съёмок фильма "Вещий Олег"

В пятидесяти километрах от Москвы начались съёмки исторического блокбастера "Вещий Олег". Лайф отправился посмотреть, на что похожи съёмки высокобюджетного кино в России.

Коллаж © L!FE  Фото: © Сергей Новиков / L!FE

Коллаж © L!FE  Фото: © Сергей Новиков / L!FE

В Подмосковье холодно. На земле лежит ещё не растаявший снег, воздух прохладный, дует ветер. Каскадёрам-дружинникам в кольчугах и шлемах раздают горячий чай. Главным героям ленты — Олегу, Неждане и Славко — тепло и без горячего. Костюмеры нарядили их в костюмы с меховыми оторочкой. "Завидую героям, — говорит один из осветителей, одевшийся сегодня не по погоде. — На них вон какие шкуры".

 Фото: © L!FE / Сергей Новиков

Фото: © L!FE / Сергей Новиков

Исторический эпос "Вещий Олег" выйдет в следующем году. Точной даты премьеры пока нет. Зато известен сюжет — он будет разворачиваться вокруг первых подвигов князя Олега в IX веке. Олег ещё не объединил разрозненные племена славян в Киевскую Русь, а сражается с воинами Хазарского каганата бок о бок с дружинником Славко и своей возлюбленной Нежданой.

Фото: © L!FE / Сергей Новиков

Фото: © L!FE / Сергей Новиков

В первый день съёмок играющий Олега Владимир Яглыч и исполнительница роли Нежданы Иева Андреевайте переговариваются и время от времени смеются.

Неждана — боевая подруга Олега. Костюмеры и гримёры превратили Андреевайте в подобие одичалой Игритт из "Игры престолов" — притягательную и опасную дикарку в мехах.

По другую сторону от Олега стоит актёр Александр Соколовский в образе дружинника Славко. У него длинные волосы, коричневая накидка, а в руках — настоящий лук. Если бы не заявленная создателями историческая достоверность, можно было бы подумать, что он играет эльфа.

Но это не так. После первого же дубля постановщик трюков Владимир Орлов подходит к актёру Соколовскому и говорит, что лук при прицеливании поднимать не надо. Соколовский отвечает, что видел это движение у эльфов во "Властелине колец". Орлов признаётся, что "Властелин колец" не видел, потому что "не смотрит мультики, а знает, как надо".

Фото: © L!FE / Сергей Новиков

Фото: © L!FE / Сергей Новиков

Не верить Орлову нет причин: во всём, что касается трюков, он профи. Владимир выполнял трюки на площадках фильмов "Пираты Карибского моря", "Одинокий рейнджер" и "Солт", а также ставил боевые сцены в отечественных боевиках вроде "Параграфа 78". С другой стороны, одна из последних работ Орлова — постановка трюков в фильме "Тот ещё Карлосон" Сарика Андреасяна, в котором главный опасный фокус состоял в том, чтобы прокатывать фильм без угрызений совести и кошмаров по ночам.

Позади актёров стоят несколько дружинников-каскадёров. Между дублями они перешучиваются, поправляют шлемы и переступают с ноги на ногу. Как только режиссёр начинает дубль, богатыри становятся серьёзными и начинают прикрываться щитами от невидимого врага.

Участники вооружённой массовки постоянно меняют позы. Орлов требует соблюдения не только исторической достоверности, но и максимальной зрелищности. После нескольких дублей ему начинает казаться, что они выглядят безжизненно, поэтому во время дубля он рёвом даёт им команду: "Живём, ребята, живём". Что характерно, помогает. Дружинники начинают двигаться гораздо бодрее и куда убедительнее играть панику попавших в засаду солдат.

Фильм в первый день снимают в две команды. В центре небольшого окружённого лесом поля снимают атаку на отряд Олега. У края поля ставят пробег конницы.

Дубли засады на Олегову дружину снимают один за одним, останавливаясь только на поправки Орлова. Каждый дубль выглядит одинаково: Славко выпускает стрелу, а затем несколько раз стреляет из лука с пустой тетивой. Стрелы, рассказывают нам каскадёры, потом пририсуют в кадр на компьютере. В конце сцены к Соколовскому, пригибаясь, подбегает ассистент режиссёра и из-за спины протягивает ему в руку стрелу с мягким наконечником, смазанным пиротехнической смесью. Александр поджигает наконечник и пускает горящую стрелу вдаль.

Яглыч всё время окрикивает работников площадки, которые попадают в радиус выстрела Соколовского. В кадре оказываются то забежавшая с другого края площадки конница, то продюсеры фильма, заговорившиеся о делах. Вокруг шумят рации, инструкции часто передаются криками через всё поле, а ассистент режиссёра выкрикивает команды в мегафон.

Но такая суматоха длится недолго. По команде "тишина" на поле требуется чуть ли не перестать дышать: никто не разговаривает даже шёпотом, мобильники просят выключить ещё перед первым дублем, а фотографов просят писать только видео — затворы щёлкают слишком громко.

Фото: © L!FE / Сергей Новиков

Фото: © L!FE / Сергей Новиков

Сбоку от актёров подвешен огромный чёрный экран из ткани. Осветители рассказывают, что именно так в кино создаётся ощущение объёма. "Обратите внимание в следующий раз, когда будете смотреть любой фильм, — объясняют они, — одна сторона персонажа всегда немного темнее другой". В помещениях такого эффекта достигают расположением прожекторов и рассеивателей, а на природе — вот такими чёрными щитками. "Так что сегодня мы не осветители, а затемнители".

Вторая съёмочная команда занята другой сценой. Дюжина лошадей раз за разом бегут на чёрный пикап, который неотрывно следует за ними. С пикапа свисает гигантская лапа с камерой на конце. Конструкция называется "русская рука". Спрятанный в ней стабилизатор позволяет камере снять ровный план, как бы сильно пикап ни трясло. "Технологию придумали ещё для танков Второй мировой, — рассказывает один из осветителей, — стабилизировать дуло при манёврах".

На одном из дублей ломается деталь на лапе. Осветители берут огромное кольцо, на которое надето несколько рулонов скотча, и отправляются латать камеру и съёмочную установку. "Это не скотч. Это называется тэйп. Очень выносливая штука, может прикрепить что угодно к чему угодно. Можно сказать, на нём практически всё кино и держится".

Создатели фильма обещают выложить первый рекламный ролик фильма, включающий снятые в первый день сцены, в следующем месяце. Тогда и станет понятно, зачем сотня людей сегодня мёрзла, ругалась по рациям и бряцала бутафорским оружием в прохладный мартовский день.

А пока, как говорилось сегодня на площадке, живём, ребята, живём.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar