Любовь стоит того, чтобы бороться за неё и проиграть
Журналист Роксана Аветисян о том, почему стоит сделать ещё один отчаянный шаг, даже если вся природа говорит, что ничего не получится.
Фото: © Kinopoisk/"Три метра над уровнем неба"
В Москве 14 февраля шёл омерзительный редкий дождь, к тому же ветер, плюющий на приличия. Ему в офис должны были доставить голубую рубашку, самую лучшую из всех, что можно было найти в столице (нет, это не распиаренный Brioni или, например, Schiatti). Она, усыпанная цветами фиалки, высушенных в одном из томов Цветаевой, была завернута в синюю коробку и перевязана синей лентой. Его любимые цвета. Никаких подписей, сообщений, что прибудет курьер. Всё должно было быть стихийным, в общем, вещь в себе.
Было темно, когда курьер поднимался в башню, а я стояла у подножия. Нужно было удостовериться, что всё передали. Я вообще считаю, что лучше такие вопросы решать самостоятельно. Но тут такая игра, что приходится нанимать посредников. Для меня это был очередной вызов, для посвящённых — возможность ещё раз удостовериться, что чердак у меня поехал давно. Я тяготею к театральности. И я, признаться честно, была упоена своей идеей о тайных подарках (был ещё внезапный синий галстук за несколько дней до новогодней ночи) и вообще происходящим. Всё было решено не в один день (хотя идея начала реализовываться сразу, как только) — фиалки я высаживала, обрезала соцветья. В общем, называли меня всегда друзья апологетом донжуанства. Просто одна история ох лучше другой.
Я сразу всё рассчитала, почти по минутам. Через несколько часов у меня Москва — Питер, а в кармане "Рижский бальзам". В Северной был намечен вечер с любимыми: Негрони, Сазераком и, конечно, красивыми одинокими девушками. Как я и думала, а потому заблаговременно купила билет, ответа на жест не поступило.
Я сделала всё, чтобы удостовериться, что ничего не выйдет. И я подарила себе сказку, усыпанную фиолетовыми цветами. Мне плевать, кто там и что думал, выброшена ли рубашка. Да и много чего похожего я делала (просто не такие масштабы), я всегда за "первый шаг". А многие почему-то боятся в таких вещах признаваться — расскажите тоже, а, о своих глупостях? Я в свои 24 точно знаю, что я не проходила мимо, что, если был хотя 0,0001%, что это Мой Мастер, то всё бы случилось.
Никто не говорит, что ваш случай не будет исключением. Может, у вас тоже не получится и вы останетесь сидеть со стаканом вискаря. Но есть миллионы историй о любви, и они разные: всегда есть вероятность, что ваш самый тупой и наивный поступок откликнется.
Если вам больно и вы скучаете — позвоните, удивите, приезжайте, дарите, прощайте! Вы будете честными перед собой, а ещё — не сольётесь с общей массой надменных мамзелей и безынициативных и бесчувственных мужчин в пиджаках. Конечно, вас большинство не оценит и наплюёт вам в душу, но где-то обязательно будет человек, который выберет и полюбит вас за то, что вы открытый, наивный, отчаянный и смешной.
Страшнее не ошибиться, а не попробовать, в итоге оставшись одиноким, но зато хладнокровным и комильфо.
Почему вы не использовали единственного невозможного шанса быть вместе? Почему? Почему? Что мешало наплевать на покрытые тысячами канонических заверений правила: "не унижаться", "не бегать, не ходить", "не прилагать слишком много усилий"? Откуда такая уверенность, что "пробовать не стоит"? Вам просто сказали "нет". Вы даже не пытались.
Большинство очень боится любить не на словах и реально бороться за то, что очень хочется получить. Страшно быть смешным, бухим, безрассудным и отчаянным. Потому что чаще всего чудес не происходит, а о вас говорят как о поехавшем дураке.
Вы смирились с разрывом. Сразу или нет. Или вы послали эту суку? Согласились с произошедшим: #тварь #несудьба #несложилось. Вы не слабак, поэтому не будете ещё раз разбираться, прощать, тратить деньги на подарки и курьеров, а время — на пустые разговоры и встречи.
А вам не страшно знать, что вы что-то упустили? Прошли мимо? Может, это была всё-таки судьба (хотите — "гранатовый браслет"), но вы должны были лучше пытаться? Может, отношения не обязательно должны начинаться с взаимного безумства или, наоборот, заканчиваться на решении кого-то одного. Почему так сложно допустить, что именно ты станешь новой Йоко Оно, а он — твоим Ленном. Когда-то муза закидывала письмами молодого битла (хотя смотреть на женатых нельзя), преследовала и, кажется, она была уверена, что выстрелит. У неё были яйца переступить через общественные рамки, да и вообще всякие условности. А чем вы хуже? А! Это "гордость" (такая штука, которой люди иногда оправдывают свою лень и бессилие) и страх ступить ногой на псевдофеминистскую почву.
Я даже слышу, как Фрида хрипло смеётся над всем этим и затягивается сигареткой, сидя в инвалидном кресле. "Несчастная" была намного увереннее в себе и, да-да, счастливей здоровых и здравых, имея возможность долгие годы жить рядом с, без сомненья, мерзким и гениальным Риверой. Она сделала когда-то свой выбор и, вопреки порицанию и жалости, продолжала нести свой, с позволенья сказать, "любовный" крест. И у неё не было, я уверена, никаких терзаний, что путь у неё какой-то не такой.
Надо бороться за свою любовь, даже если у вас нет шансов, даже если вы — женщина! Отсидитесь после расставания, подумайте и рискните. Решайтесь. Нет — так нет. Но, чёрт возьми, вы хотя бы попытались!